А.Ф. (chico_diasma) wrote,
А.Ф.
chico_diasma

17126221_1155216167922044_1317173466461372416_n

Постоянство веселья и грязи

Вода в реке журчит, прохладна,
И тень от гор ложится в поле,
и гаснет в небе свет. И птицы
уже летают в сновиденьях.
А дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

Проходит день, потом неделя,
потом года проходят мимо,
и люди стройными рядами
в своих могилах исчезают.
А дворник с черными усами
стоит года под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

Луна и солнце побледнели,
созвездья форму изменили.
Движенье сделалось тягучим,
и время стало, как песок.
А дворник с черными усами
стоит опять под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

Д. Хармс, 14 октября 1933



Персонаж сей – бомж Петрович - в какой-то петроградской психбольнице работал, в "Улицах разбитых фонарей" (серию не видал, "Медуза" подсказала)
Там он еще с ментом/Трухиным говорил, из чего песнь-то Энджойкин и сделал потом.
Я-то думал сперва, что при тюрьме/в тюрьме отбывает - "у нас хорошо, тепло, светло. Сидим, коробочки клеим"
Ан нет, ан уже когда фоны печатал-искал зимние - оказалось, что психбольница. Но ту, наверное, не нашел.
Хотя тут тож классическое ампирно (или сталинское) зданье, может и тот комплекс, только с ракурса другого.


А когда-то давно собирался слепить дворника, аватара своего ника жэжэшного - Чико Диасмы, названного так в честь персонажа псевдоинтервью Довлатова - пожилого нью-йоркского дворника родом из Барселоны (прочитавши про се у Александра Гениса в "Довлатове и окрестностях", про их журнальну деятельность в "Новом Американце"): "Но глупее всех был придуманный им дворник из Барселоны Чико Диасма "При Франко всякое бывало - утешает он Довлатова, - но умер Франко, и многое изменилось. Вот умрет Сталин и начнутся перемены." В ответ Сергей объясняет что к чему до тех пор, пока просвещенный дворник не признает: "Чико сказал глупость". Тут был уже явный перебор, и фразой этой мы дразнили Довлатова до тех пор, пока она не вошла в общий обиход. Стоило что-нибудь сморозить на летучке, как все хором кричали "Чико сказал глупость"".

И стал в инфернете образ искать тогда - и на словеса "нью-йоркский дворник", "спецодежа" и еще что-то, то ли "работает" то ли другое- выскочили в яндексе фотки мериканского, кажется, певца Игги Попа, приговоренного судом к работам общественным, и форме дворника, тоже, кажись, с жилетом оранжевым мёл улицы метлою под камер прицелами. Раз ничего подходящего дворнического не попалось тогда - накачал фотки с Игги осужденным. А морду лица иберийскую собирался делать - аки у актера Жана/Хуана Рено, родившегося в гишпанской семье в колонии Испанская Сахара, кажется.  Токмо что  старше гораздо и по простодушней/глупей выраженье лица. Но не сложилось как-то.
А теперича тогда нашенского слепил.
Tags: нет, с макарошками?, с пюреешкой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments