

Животину (Чебурахокрокодила флюорисцентных цветов) тож из тех (примерно) мест попытался сделать - эдакий гибрид алебрихе и нагваля
(из мексиканских ретабло, хотя в ретабло они, похоже, и так под влиянием алебрихе пишутся (так-то, канонично ежели, нагвали - звероподобные двойники человека, в виде ягуаров, койотов, орлов и прочей живности, но в ретабло под алебрихе косят, только что алебрихе тонкие и звонкие, и с крыльями, а нагвали упитанные (в основном), и без крыльев быват.)




А у меня вообще тяжелые пузаны выходят, (люди частно, и особенно всяки звери ненашенские)
Потому что без каркасов, плотные.
В отличие от этих алебрихе проволочных-папье-машешных, по старинной технологии 30-х годов 20 века сварганенных.
Придумал их мастер Педро Линарес, в бреду лихорадки увидавший фантастических зверей - с клыками, пастями раскрытыми, с рогами, крыльями, расцветки галлюцинаторной, кричавших в ночи "Алебрихе! Алебрихе!"
И решил воплотить их (после того, как выздоровел).
Потому что он и так с папье-маше работал, пиньят делал (бумажных полых козлов с конфетами внутри, которых палкой нужно разбить, на деревьях подвешиваются - и ребятишки с завязанными глазами пытаются ударить)
Было это в 1936 году.
Потом на базаре какой-то художник заметил, и Фриде Кало и Диего Ривере показал - и стали они у него заказывать, и пропагандировать, и кажется даже музей алебрихе есть в Мексике.
Ну и в народ пошло, и так мастер-классы из папье-маше были в 70-е годы (долго прожил тот человек), да еще какие-то индейцы освоили тож (только они из дерева вырезают, не из папье-маше)