А.Ф. (chico_diasma) wrote,
А.Ф.
chico_diasma

Categories:
"В Индии существовал культ двух богинь оспы — Мариатале и Патрагали. В честь Мариатале устраивались празднества, сопровождавшиеся самоистязаниями. Считалось, что богиня исцеляет от оспы тех, кто сумеет снискать ее благосклонность. Патрагали народная молва представляла в виде многоликой и многорукой женщины весьма мстительного характера. Рассердись однажды на отца, она бросила ему в лицо бусы своего золотого ожерелья. Там, где бусинки коснулись кожи, появились многочисленные пустулы..."

А вот был же культ.

И если этих богинь выкинули за ненадобностью - прочитать бы описания/воспоминания очевидцев, как это происходило.

Вот праздненства с самоистязаниями, иконы индийские (картинки-то есть в инете), храмы, наверное. И сто лет назад, и двести. Деды-прадеды, бабки-прабабки-прапрабабки праздновали, молились, чтоб не поразила.

И потом в 1980 (или 1982) - хоп! ВОЗ сказала, "Оспы больше нет". Выбрасывайте.

Или когда в Индии пропали последние случаи, тогда перестали молиться/поститься, слушать радио "Радонеж"/ праздновать.

И как, не пытались перепрофилировать - заразы-то много всякой. Или нельзя, слишком связано

Хотя вот в Бенгалии другую богиню оспы Ситала/Шитола до сих пор почитают, и праздненства проводят

Любопытства ради, хотел посмотреть, продаются ли священные изображения с Мариатале и Патрагали, на русском нету (ни в Яндексе, ни в Гугле)


П.С. У Кураева псто увидал, что в Индии в штате Тамилнад строят храм в честь богини Короны.

А у нашенских и у католиков святая Стефанида Сирийская/ святая Корона от этого ж есть.

А у японцев какое-то речное божество Амаби (нецкоподобное, отганяющее заразу, чуть было не слепил такое в прошлом году. Хотя может готовые гипсовые нэцкэ есть)

012-amabi-ot-koronavirusa

Не ну это-то не нэцкэ - это японский фанарт.

Не кажет вроде таких нэцэк-пэцэк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments