
Интересно...
И так, и сяк рассматривают - культурологически.
Читал про него прежде в энциклопедии гисторической - где стих приводили про наркома Ежова в пример:
"Песнь о батыре Ежове":
Про снится "злодеям проклятым" - Ежов "всегда обнаженным, разащим булатом" несколько двусмысленно
(Тем более, когда звезда его карьеры закатилась, и пал он сам репрессий жертвой - в обвиненьях второстепенных было и про гомосексуализм)
Но отвлекся я. И еще слышал песни про Клима Ворошилова, про того же Горького - и попалась книжка сия на глаза.
Акыном был, да.
Прославленным, до Революций еще.
А потом, в 30-х - ишь, у него "второе дыханье" открылось, и стал строчить, как хорошо в стране советской жить.
А на самом деле он "аватар" (что-то вроде тех синеньких, хвостатых из Камеруновской фильмы)
А "открыл" в 1936 году/писал за него "переводчик" пиит-журналист Павел Кузнецов (потом еще и Константин Алтайский).
Сперва-то, за два года до "открытия" Джамбула, какого-то акына Маимбета в в газете переводил стихи.
А властям шибко-то понравилось, а тут еще декада казахской литературы и искусства начались - стали требовать разыскать самородка, привести под светлы очи.
А не было никакого Маимбета.
Кого подводить, что делать-то.
И тут кто-то про осьмидесятилетнего старика Джамбула и вспомнил, что есть такой прославленный акын.
И все заверте...
И, в отличии от какого-то коммунистического узбекского акына (трагически погибшего в начале 30-х - камнями соотечественники забросали, за то, что раскрепощал-распропагандировал женщин Востока), и чьи памятники в Узбекистане посносили и по переименовали улицы все - у этого все в порядке.
Города и улицы названными остались, потому что одного рода-племени из клана Назарбаева, оказывается.
Повезло.
И улице в Питере посему дореволюционное названье не вернули, потому что казахи протест заявили, когда мысли такие возникли у топографической комиссии